Metallstroykam.ru

Проф Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щебеночно песчаная цементная смесь

ЩПС: состав, виды, характеристики, области применения

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – комплексный строительный материал природного происхождения, который является побочным продуктом при добыче и переработке горных пород. Смесь щебня, гравия, песка доставляется на специальные обогатительные заводы. Там ее дробят, очищают от мусора, сортируют. Производство этой продукции отличается простотой и отсутствием сложного дорогостоящего оборудования, что обеспечивает ее невысокую стоимость. Качественные характеристики ЩПС, широко применяемых при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, регламентируются ГОСТом 25607-2009.

Классификация щебеночно-гравийно-песчаных смесей по зерновому составу

Области применения ЩПС во многом зависят от зернового состава. В соответствии с этим параметром их разделяют на несколько групп.

Материалы для покрытий:

  • С1. Самая крупная фракция, которая присутствует в этой смеси, – 40 мм. Ее количество не превышает 10 %. Основная область применения – устройство покрытий, которые должны иметь идеально гладкую поверхность, например посадочных полос аэродромов.
  • С2. Максимальный размер зерен – 20 мм. В состав входит щебень с высокой морозостойкостью. Материал используется для создания дорожных покрытий I-III категории, устройства посадочных полос, при благоустройстве ландшафта на частных территориях. Покрытие, полученное с использованием ЩПС С2, отличается устойчивостью к воздействию воды, механических нагрузок, температурных перепадов.

Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия):

  • С3. Максимальный размер зерна – 120 мм. Основная цель применения этого материала – создание дополнительных слоев основания дороги. Применение ЩПС С3 позволяет сэкономить бетон и асфальтобетон.
  • С4. Наибольший размер зерна – 80 мм. Содержание крупной фракции не должно превышать 10 %. Материал, содержащий щебень с радиационным показателем не более 300 Бк/кг, может использоваться в жилом строительстве. Также он востребован при устройстве автодорог, укрепления обочин, создание балластной призмы трамвайных и ЖД путей.
  • С5. Максимальный размер зерна – 40 мм. Смесь применяется при строительстве зданий жилого и производственного назначения, устройстве автодорог, для укрепления обочин.
  • С6. Наибольшая фракция – 20 мм. Используется практически во всех областях жилого, промышленного, дорожного строительства.
  • С7 и С8. Эти мелкофракционные материалы применяются для создания нижнего слоя автодорог.

Материалы для основания (прерывистая гранулометрия):

  • С9. Крупнофракционная смесь содержит крупные гранулы до 80 мм. Применяется при строительстве автодорог, автостоянок, площадей, укреплении обочин.
  • С10. Максимальный размер зерен – 40 мм. Этот сыпучий материал востребован на начальном этапе строительства автодорог.
  • С11. Наибольшая фракция – 20 мм. Основная область применения – дорожное строительство.

Основные характеристики ЩПС

При выборе ЩПС, помимо зернового состава, учитывают следующие характеристики:

  • Морозостойкость. Показывает, сколько циклов замораживания/оттаивания может выдержать материал. Морозостойкость обозначается буквой F.
  • Марка прочности щебня, присутствующего в ЩПС. Слабой прочности – до М600, средней прочности – до М800, прочный – до М1200, высокопрочный – до М1400.
  • Коэффициент фильтрации ЩПС. Характеризует глубину, на которую влага за сутки проникает в материал.
  • Содержание глинистых и пылевидных частиц. Смеси, используемые для строительства оснований, могут содержать не более 20 % таких частиц, для покрытий – не более 10 %.
  • Насыпная плотность ЩПС (насыпной объемный вес). Средний показатель насыпной плотности для ЩПС составляет 1,7 т/м3. В зависимости от вида щебня и гранулометрического состава смеси, эта характеристика изменяется в большую или меньшую сторону от среднего показателя. Ее определяют лабораторным путем и указывают в паспорте на партию материала. При транспортировке сыпучий продукт уплотняется. Коэффициент уплотнения ЩПС находится в пределах 1,1-1,5.

Основные области применения ЩПС

  • Устройство бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий.
  • Уплотнение и выравнивание оснований перед укладкой финишного дорожного покрытия.
  • Устройство балластного и основного слоев железнодорожных насыпей.
  • Обустройство площадок различного назначения, путей для передвижения строительных кранов.
  • Устройство оснований и покрытий аэродромов и взлетных полос.
  • Производство бетонных и асфальтобетонных смесей.

Преимущества использования щебеночно-песчаных смесей

Щебеночно-песчаные смеси популярны в строительстве, благодаря комплексу ценных характеристик, среди которых:

  • Низкая себестоимость, поскольку ЩПС являются побочным продуктом добычи щебня.
  • Простота транспортировки – можно перевозить в любом грузовом транспорте.
  • Бесконечный срок хранения и неприхотливость к условиям хранения.

Для повышения степени уплотнения и недопущения слишком высокого увлажнения ЩПС обрабатывают жидкими стабилизаторами – растворимыми эмульсиями на базе сульфированного масла, органическими материалами, содержащими протеин или серную и буферную кислоты. Стабилизаторы снижают набухание, усадку, пылеобразование, толщину конструктивных слоев. Они повышают плотность материала, несущую способность, водонепроницаемость.

Щебеночно песчаная цементная смесь

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ СОСТАВОВ
ЩЕБЕНОЧНО-ПЕСЧАНО-ЦЕМЕНТНЫХ СМЕСЕЙ

1. РАЗРАБОТАН ФГУП «Союздорнии».

2. ВНЕСЕН Департаментом строительства автомобильных дорог и методологии проектирования.

Каменный материал, обработанный вяжущими, является одним из широко применяемых материалов для устройства слоев основания дорожной одежды, а при строительстве дорог низких технических категорий может быть использован и для устройства покрытия со слоем износа из черных смесей.

Настоящие Методические рекомендации содержат комплекс вопросов о требованиях к исходным материалам для приготовления щебеночно-песчано-цементной смеси (ЩПЦС) и смесям по ГОСТ 23558-94 для устройства слоев дорожной одежды из них.

Следует отметить, что ЩПЦС рекомендуется применять в качестве материала для устройства оснований при строительстве дорог I-V технических категорий и покрытий на дорогах IV-V категорий. Изложены требования к прочности на сжатие и морозостойкости ЩПЦС в зависимости от вида слоя, категории дороги и климатических условий ее расположения.

В Методических рекомендациях представлена методика подбора оптимальных составов ЩПЦС с использованием различных материалов, обеспечивающих необходимую прочность на сжатие и морозостойкость.

Читать еще:  Штукатурка стен песчано цементным раствором

Для приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей рекомендованы современные машины, имеющие высокий технический уровень как отечественного, так и зарубежного производства.

Вопросы устройства оснований и покрытий из ЩПЦС изложены в параллельно разрабатываемых «Методических рекомендациях по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных вяжущими».

Во всех случаях применения Рекомендаций необходима привязка их к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, местных материалов, уточнения работ и калькуляции затрат труда.

Рекомендации подготовили: зав. лабораторией каменных материалов (руководитель разработки) B.C.Исаев; зав. лабораторией технологии и механизации дорожных работ О.Б.Гопин; генеральный директор ФГУП «Союздорнии» В.М.Юмашев; вед. научн. сотрудник С.В.Дидич при участии зав. лабораторией дорожного бетона A.M.Шейнина и зам. зав. лабораторией дорожного бетона С.В.Эккеля.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для использования при подборе состава и приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС), нормируемых ГОСТ 23558 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства».

1.2. Настоящие рекомендации предназначены для использования при приготовлении щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС) в смесительных установках.

1.3. Настоящие Рекомендации предназначены для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых ЩПЦС.

1.4. Перечень нормативных и рекомендательных документов, на основе которых разработаны настоящие Рекомендации и на которые имеются ссылки в настоящем документе, приведены в приложении 1.

1.5. В настоящих Рекомендациях применены следующие термины и определения.

Щебень из горных пород — неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Гравий из горных пород — неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.

Природный песок — неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования обогатительного оборудования.

Дробленый песок — песок с размером зерен до 5 мм, изготавливаемый из скальных горных пород и гравия с использованием специального дробильно-размольного оборудования.

Фракционированный песок — песок, разделенный на две или более фракций с использованием оборудования.

Песок из отсевов дробления — неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

Портландцемент и шлакопортландцемент — неорганический вяжущий материал по ГОСТ 10178-85.

ПАВ — поверхностно-активные вещества, растворимые в воде и обеспечивающие повышение характеристик ЩПЦС.

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства — это обработанный материал — цементоминеральный материал (ШПЦС, ПЦС, ЩПЦМ, ПЦМ) -искусственный материал, получаемый смешением в карьерных смесительных установках песчано-щебеночных, песчано-гравийных, песчано-щебеночно-гравийных смесей, золошлаковых смесей и песка с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные или промежуточные сроки нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.

Щебеночно-песчано-цементные смеси (ЩПЦС), песчано-цементные смеси (ПЦС) — это искусственные смеси, получаемые смешением в смесительных установках щебня (гравия), песка, цемента и воды в запроектированных соотношениях.

Щебеночно-песчано-цементный материал (ЩПЦМ), песчано-цементный материал (ПЦМ) — обработанный материал, отвечающий в проектные сроки нормируемым показателям качества по прочности на сжатие и морозостойкости.

Основание (покрытие) — один из конструктивных слоев дорожной одежды.

1.6. Приготовление обработанных материалов рекомендуется осуществлять в стационарных или передвижных смесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания.

1.7. Область применения обработанных материалов в основаниях и покрытиях регламентируется нормативными документами для дорожного строительства.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

2.1. Исходные материалы

2.1.1. В качестве компонентов смеси следует применять: щебень по ГОСТ 8267 фракции 5-20 или 5-20 и 20-40 мм, дозируемых раздельно; песок — по ГОСТ 8736.

2.1.2. Зерновой состав оптимальной щебеночно-песчаной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 23558-94. Наиболее целесообразно использовать смеси с максимальным размером зерен 20 и 40 мм, соответствующие кривым плотных смесей с коэффициентом сбега 0,65-0,75. Содержание пылевато-глинистых частиц в смеси не должно превышать 10% массы смеси. При этом содержание глинистых частиц должно отвечать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

2.1.3. Щебень и гравий, входящие в состав ЩПЦС, по морозостойкости, прочности, содержанию вредных компонентов и примесей, стойкости против силикатного и железистого распадов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, ГОСТ 25592.

2.1.4. Песок природный и из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736, песок из шлаков — ГОСТ 3344, мелкозернистая золошлаковая смесь — ГОСТ 25592.

2.1.5. Для приготовления обработанных материалов следует применять следующие вяжущие материалы:

портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, марок не ниже 400 — для покрытий и 300 — для оснований.

2.1.6. Для снижения расхода вяжущих материалов, повышения прочности, морозостойкости и улучшения технологических свойств следует применять химические добавки, удовлетворяющие требованиям соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Пластифицирующие добавки: лигносульфонаты технические (модифицированные) ЛСТ, ЛСТМ-2 по ТУ-13-0281036-05-89.

Щелочной сток производства капролактама ЩСПК (ПАЩ), ЩСПКМ-1 по ТУ 113-03-616-87.

Противоморозные, они же ускорители твердения: хлорид кальция, ХК, хлорид натрия, ХН, по ГОСТ 450-77 и ГОСТ 13830-91.

2.1.7. Вода для изготовления обработанных материалов и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.

Читать еще:  Где используют цемент

2.2. Щебеночно-песчано-цементные материалы

2.2.1. Прочность обработанного материала в проектном возрасте (28 сут) характеризуют маркой. Соотношение между маркой по прочности и прочности на сжатие должно соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

Марка по прочности

Предел прочности, МПа (кгс/см ), не менее

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Строительный материал, такой как щебёночно-песчаная смесь, является побочным продуктом добычи натурального гранита. Кроме того, она может образовываться в результате выветривания скальных пород. По сути, это комбинация песка и щебня, широко применяющаяся в строительстве.

Общие характеристики

В целом стройматериал представляет собой образующиеся при добыче и переработке отходы горных пород гранита и известняка, которые содержат обломки щебня и карьерный песок.

При дроблении на сортировочной фабрике смесь проходит просеивание, измельчение до ходовых фракций, очистку от мелкого мусора, в итоге получаются разные виды стройматериала исходя из размера зёрен щебня.

В случае наличия в составе 4 и более процентов глины и пыли изделие не может соответствовать стандартам ГОСТа 25607-94. Помимо этого, требуется, чтобы радиоактивный фон находился в пределах 300 Бк/кг, что считается безопасным и позволяет применять смесь в строительстве жилых зданий.

Основные характеристики, которые нужно знать при укладке и транспортировке:

  • объёмный вес;
  • насыпная плотность.

Получается, что важен не только зерновой состав, но и плотность, то есть коэффициент уплотнения щебня, характеризующий изменение его объёма при трамбовке, а также усадке и перевозке. Один из самых востребованных размеров фракции – 20-40 мм, это смесь С6 с объёмным весом 1.35 т/м3. При более крупной фракции трамбовка менее эффективна.

Играет роль и форма зёрен, предпочтительнее, когда она кубовидная. Собственно, этими показателями и определяется качество строительного материала. Если его игнорировать, вряд ли можно добиться хороших эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, для чего в большинстве случаев и применяется щебёночно-песчаная смесь.

Преимущества сыпучих смесей

Щебёночно-песчаные смеси разных типов являются прочными материалами, дающими возможность их использовать при проведении наружных работ.

Основные достоинства:

  • способность поглощать водяные пары;
  • устойчивость к повышенной влажности;
  • невосприимчивость к низким температурам;
  • безопасный класс радиоактивности;

  • прочность, износостойкость в условиях высоких нагрузок;
  • оптимальный коэффициент фильтрации дренажа в покрытиях разного назначения;
  • гранулированный состав щебня и песка.

Это немаловажные производственные качества сыпучих изделий, отличающихся к тому же невысокой стоимостью.

Виды материала

Щебёночно-песчаная смесь, являясь продуктом дробления, имеет разные по размеру зёрна, что и обуславливает её фракцию. От этого параметра зависит область применения материала.

  • ЩПС С1 – смесь, имеющая размер зерна 40 мм. На самом деле, продукт может включать фракции от 5 до 10 мм, которые занимают большую часть объёма, самые крупные присутствуют в количестве 10% от общего числа, в составе также допускается наличие 10% пылевидных микрочастиц. Главной сферой применения смеси С1 считается обустройство дорожных покрытий, в частности, когда требуется получить идеально ровную, гладкую поверхность. С помощью материала можно возводить даже не асфальтированные дороги. В основном это посадочные полосы аэродромов.

  • Смесь С2 обладает высокими прочностными свойствами, в её состав входит щебень с морозостойкими свойствами (F100 или F300). Максимальный размер входящих в состав зёрен составляет 20 мм, а в основе лежат гранулированные фракции размером около 10 мм. Глины и пылеобразных частиц всего 5%. Материал имеет свои достоинства, среди которых возможность укладки при любых погодных условиях и температуре.

Покрытие, полученное с помощью этого продукта, не боится влажности, холода, не подвержено растрескиванию в ходе эксплуатации. Может применяться как для создания покрытий I-III категории, так и для ландшафтных работ на частных территориях, благодаря доступной стоимости.

  • Продукция С3 отличается самыми крупными гранулами размером 120 мм. Её составляющие – гранитный щебень и карьерный песок, при этом пыль и глина по ГОСТу не превышают 4%. Это прочный, морозоустойчивый материал, укладка которого осуществляется проще и легче, по сравнению с другими видами ЩПС. Основное предназначение – дополнительные слои дорожного покрытия, дающие возможность сократить расходы на такие материалы, как асфальт, бетон.

Гранитные фракции обладают хорошей уплотняемостью, по этой причине покрытия устойчивы к повышенным нагрузкам.

  • ЩПС С4 включает просеянный карьерный песок и гранулы щебня фракцией 80 мм. Смесь применяется для жилого строительства, так как радиационные показатели изделия не превышают 300 Бк/кг. Это качественный материал, удобный для хранения и перевозки, работать с ним можно в любых климатических условиях. Применяется для создания автомобильных дорожных покрытий, балластной призмы железнодорожных и трамвайных путей, укрепления дорожных обочин.
  • Смесь С5 обладает фракцией от 40 до 80 мм. Это высококачественное насыпное изделие, пользующееся повышенным спросом, основной объём которого составляют частицы размером 40-60 мм при количестве пылевидных добавок не более 4%. Сфера использования изделия аналогична применению С4, также его задействуют при возведении жилых и производственных построек, дорожных покрытий, для бетонных работ, в качестве укрепительных слоёв обочин.

Область применения смесей С4 и С5 более обширна, они считаются самыми востребованными материалами.

  • Щебёночно-песчаный состав С6 отличается от других сыпучих смесей оптимальной трамбовкой катком, длительным хранением, возможностью проведения работ при критических температурах и в разных погодных условиях. Основой материала являются гранитные фракции от 5 до 20 и 20-40 мм. Применяется практически во всех областях строительства. После укладки движение по созданному покрытию допустимо почти сразу. Смесь имеет невысокую цену, благодаря чему есть возможность экономии на асфальте и бетоне.
Читать еще:  Стяжка пола песок цемент

  • Изделия С7 и С8 в основном служат при закладке нижнего слоя автомобильных дорог и отличаются мелкой фракцией – 10 и 5 мм. Укрепление цементом материала С7 делает смесь более устойчивой к низким температурам и исключает появление трещин на покрытии во время эксплуатации.
  • Смесь С9 имеет размер гранул 80 мм, помимо дорожных покрытий, используется для строительства стоянок, площадей, тротуаров и просёлочных дорог.
  • На начальных этапах постройки дорог допускается использование С10 с частицами 20 мм, в составе её присутствуют до 30% карьерного песка и 20% глины и пыли.

Исходя из высоких характеристик качества по уплотнению материала, самой востребованной является щебеночно-песчаная смесь С4, к тому же считающаяся самой близкой к натуральным минералам по своему составу.

В следующем видеоролике можно узнать, как получают ЩПС С5 и каковы ее главные преимущества.

Песчано-щебеночная смесь: преимущества и применение

Песчано-щебеночная смесь в нынешнее время является очень востребованным материалом, широко используемым в строительстве. Получают ее путем искусственного или естественного дробления скальных или осадочных пород и дальнейшего их отсева. Основные компоненты ПЩС – щебень и карьерный песок. Их соотношение подбирается в зависимости от области применения смеси. Благодаря высоким дренажным свойствам и относительно невысокой стоимости этот универсальный материал широко используется в гражданском, дорожном и промышленном строительстве.

Песчано-щебеночная смесь: ГОСТ, преимущества

Состав ПЩС регламентируется ГОСТ 25607-2009.

Данный строительный материал имеет широкий спектр отличительных особенностей и достоинств в сравнении с обычным щебнем.

  • быстрое и недорогое производство;
  • длительный (почти бесконечный) срок хранения;
  • не возникают никакие сложности при транспортировке;
  • такая смесь неприхотлива к природным условиям;
  • при использовании не требуется применение смесительных установок и прочего аналогичного оборудования, поскольку это практически готовый материал;
  • ПЩС всегда готова к использованию;
  • этот строительный материал позволяет значительно упростить подготовку основания.

Основные свойства

На свойства щебеночно-песчаной смеси влияют как свойства песка, так и характеристики щебня. Немаловажными производственными параметрами являются:

  • Зерновой состав и прочность щебня.
  • Радиоактивность.
  • Морозостойкость.
  • Коэффициент фильтрации готовой щебеночно-песчаной смеси.
  • Гигроскопичность.
  • Водостойкость.
  • Зерновой состав песка.

Свойства материала регламентируются ГОСТами 8267-93, 25607-2009, 8736-93.

Прочность щебня

Этот параметр щебня зависит от того, из какой горной породы он был произведен. Регламентируется ГОСТ 8267-93. Чем выше данный показатель, тем более высокие характеристики по прочности у ПЩС.

Щебень в зависимости от прочности разделяется на следующие группы:

  • высокопрочный материал — М1200-1400;
  • прочный — М800-1200;
  • прочность щебня средняя — М600-800;
  • слабой прочности материал — М300-600;
  • прочность очень слабая — М200.

Высокопрочный щебень применяется для приготовления песчано-щебеночной смеси, используемой для строительства автомобильных дорог.

Морозостойкость

Это важная характеристика щебня, влияющая на эксплуатационные характеристики ПЩС, поскольку при замораживании и дальнейшем оттаивании он разрушается. Количество циклов, которые может выдержать этот материал, обозначено буквой F. Самый распространенный тип щебня, применяемый для изготовления песчано-щебеночных смесей — F300.

Содержание частиц

Одно из важных показателей, влияющих на эксплуатационные характеристики и качество песчано-щебеночной смеси, — процентное содержание частиц (глинистых и пылевидных). В составах, применяемых для строительства основания, их количество может достигать до показателя 20%. В смесях, используемых при изготовлении покрытий, содержание частиц может быть до 10.

Коэффициент фильтрации

Этот показатель указывает глубину, на которую в течение суток проникает вода.

  • При прокладке автомобильных дорог для дренирующих слоев основания могут использоваться смеси, коэффициент которых 1.
  • Песчано-щебеночные смеси, коэффициент фильтрации которых равен 7, используют при строительстве аэродромов.
  • Для морозозащитного слоя основания автомобильных магистралей можно использовать ПЩС с коэффициентом 0,2.

Область применения

Поскольку ПЩС отличаются невысокой стоимостью и прекрасной поглощаемостью влаги, они приобрели необычайную популярность и получили достаточно широкое распространение как универсальный строительный материал. Составы применяются для следующих работ:

  • создания бетонных и асфальтированных покрытий;
  • уплотнения и выравнивания слоев под укладывание дорожных материалов;
  • формирования основного и балластного слоя железнодорожных магистралей;
  • изготовления асфальтобетонных смесей.

Смеси превосходно подходят для уплотнения слоев при выполнении дорожных работ. Незаменимы ПЩС при устройстве асфальтированных, бетонных и прочих площадок, подкрановых путей. Состав повсеместно используется для балансировки железнодорожных насыпей. Помимо этого, его применяют для приготовления различных асфальтобетонных смесей.

Для выполнения каких-либо особых строительных работ удельный вес гравия и щебня в песчано-щебеночных смесях может быть увеличен до 70% (обогащенный состав), а иногда и до 90% (природный состав).

Также применяют особую градацию ПЩС от С1 до С13, которая ориентирована на размер фракции щебня.

Самыми распространенными являются сыпучие смеси С2, фракции которых до 20 мм, смеси С4 и С5 (фракции до 80 мм) и С6, размером от 0-40 мм. В случае если необходимо использовать песчано-щебеночные смеси для расклинки, рекомендуется выбирать мелкозернистые материалы, имеющие маркировку С12 (размер от 0 до 10 мм) или же С13 (фракции до 5 мм).

В зависимости от области применения этот строительный материал можно подразделить на следующие виды:

  • смеси, применяемые для формирования основания аэродромов и покрытий автодорог;
  • сыпучие смеси, которые используются для балластировки насыпи на железной дороге;
  • составы для приготовления всех типов асфальтобетонных смесей.

По зерновому составу щебеночно-песчаная смесь С4 близка к натуральному щебню, но в отличие от него имеет более доступную стоимость, лучшие качества по уплотнению и характеризуется простотой применения. Именно эти качества сделали этот строительный материал столь популярным и востребованным практически на всех строительных объектах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector