Metallstroykam.ru

Проф Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушка под тротуарную плитку

Как правильно сделать подушку под тротуарную плитку

Подушка под тротуарную плитку укладывается всегда. При этом обеспечивается устойчивость, надежность и достаточная подвижность покрытия, что позволяет предотвратить его разрушение вследствие пучения грунта. Существуют разные виды оснований: песчано-гравийное, песчано-цементное. При обустройстве стоянки или дороги для автомобилей создается более прочное покрытие — из бетона.

Подготовительные земляные работы

Дальнейшие действия зависят от того, какой вид основания выбран:

  • песчаное покрытие;
  • песчано-цементное;
  • бетонное.

Цементный раствор не готовят при этом, а используют сухую смесь. Заливка водой осуществляется после укладки основания. Для создания бетонного покрытия замешивают цементный раствор. При этом создается опалубка, последовательность действий при подготовке к земляным работам будет уже другой.

Общий этап для формирования любого основания — выемка грунта на участке, где планируется укладывать плитку. Работу выполняют своими руками, т. к. в данном случае не нужно копать глубокий котлован, как под фундамент.

Толщина слоя почвы, который нужно удалить, определяется видом основания: песчаное, песчано-цементное или бетонное. Чем больше материалов при его обустройстве будет использоваться, тем толще слой удаляемого грунта.

Главные критерии, на которые следует ориентироваться, когда производится выемка почвы:

  • площадка, формированная из плитки, должна быть вровень с поверхностью земли, при этом используют столько материалов, чтобы после усадки данное требование выполнялось;
  • если верхний слой грунта рыхлый, допустимо обустраивать покрытие так, чтобы оно было ниже поверхности земли на 2-4 см.

В обоих случаях важно учитывать усадку применяемых сыпучих материалов и почвы. Когда обустраиваются садовые дорожки, тротуары, в большинстве случаев толщина слоя грунта, который снимают, составляет 20 см.

Чтобы сделать более прочным покрытие площадки, отведенной под парковку, дополнительно удаляют еще 8-10 см. В результате глубина небольшого котлована достигает 30 см. Расход материалов увеличится, т. к. в данном случае необходимо создать надежное основание, которое сможет выдержать легковые и грузовые автомобили.

На этапе снятия слоя почвы удаляют сор, камни, сорную траву. Если поверхностный слой почвы плодородный, не рекомендуется разбрасывать его вдоль площадки, где ведутся строительные работы. Здесь будут прорастать сорняки. Такую почву лучше использовать для обустройства грядок и клумб.

После удаления сора и камней формируется уклон в направлении от строений (не более 3%). Дно траншеи утрамбовывается. Это позволит сделать будущее покрытие более прочным, т. к. снижается риск усадки грунта под весом используемых материалов. Устанавливается бордюрный камень.

Дренажная подушка из гравия

Для укладки тротуарной плитки и участков дороги, на которые не оказывается существенной нагрузки, используют щебень. Средний размер фракций материала составляет 5-20 мм. Рекомендованная толщина слоя — 15 см. Этого достаточно при монтаже покрытия тротуара.

Читать еще:  Тротуарная плитка перед домом

Если обустраивается площадка под машину, важно не только тщательно утрамбовать и выровнять грунт, нужно еще и использовать достаточное количество насыпных материалов. В данном случае слой щебня составит 30 см. Средний его размер — до 40 мм.

Сверху формируется более тонкий слой из мелкофракционного щебня толщиной не более 5 см. Средний размер фракций в данном случае составляет 5-20 мм. Нельзя использовать только мелкофракционный или крупнофракционный щебень. При этом может произойти усадка либо нарушится дренаж.

Гидроизоляция основы

Поверх песчаного слоя можно проложить геотекстиль. Это экологичный материал, который не только защищает основание от сорной травы, а покрытие — от проседания, но еще и позволяет правильно организовать гидроизоляцию верхнего покрытия. Геотекстиль укладывают одним слоем внахлест.

Преимущества такого материала:

  • неподверженность гниению, разложению;
  • длительный период службы;
  • высокая прочность.

Кроме того, благодаря геотекстилю снижается вероятность скопления воды под брусчаткой. Если нет возможности использовать такой материал, применяют полиэтиленовую пленку.

Ее складывают вдвое, но даже это не обеспечит надежной защиты покрытия от воды. Пленка быстро деформируется.

Песчаная подушка

Способов обустройства основания множество, в каждом из них применяется песок. Слой этого материала может формироваться под щебневой подушкой, поверх нее. Кроме того, в процессе укладки плитки тоже используется песок. Он выступает в качестве уплотняющего материала. Если укладывать брусчатку непосредственно на геотекстиль или щебень, надежность покрытия снизится.

Финишный песчаный слой формируется после того, как будет выполнена гидроизоляция. Материал должен быть просеян. Причем наилучшим вариантом является речной песок. Толщина несущего слоя зависит от параметров основания, в большинстве случаев она составляет 7 см. В процессе укладки плитка частично погружается в песчаное основание.

Материал нужно постоянно трамбовать. Для этого используется специальное оборудование. Можно выполнять работы своими руками, в данном случае песок смачивают водой. Перед монтажом брусчатки слой этого материала выравнивают штукатурным правилом.

Песчано-цементное основание

Принцип формирования финишного слоя в данном случае такой же, что и в случае с песчаным основанием. Только вместо чистого песка готовится смесь компонентов. Это позволит сделать покрытие монолитным. Смешивают песок и цемент в соотношении 3:1. После того как будет сформирован финишный слой, его выравнивают. Трамбовать песчано-цементную смесь необязательно.

Трамбовка выполняется в процессе монтажа брусчатки. Когда используется цементно-песчаная смесь, важно выполнять работу в сухую погоду при условии, что влажность воздуха не превышает нормального уровня. При контакте с влагой цемент начинает затвердевать. Это приводит к снижению качества покрытия.

Бетонное основание

Такой вариант выбирают при монтаже парковочной площадки или участка дороги, на который будет оказываться повышенная нагрузка.

Читать еще:  Правильная укладка тротуарной плитки

Плитка поверх такого покрытия укладывается с помощью клеящего состава. Перед заливкой бетона формируется дренажная подушка.

Основание нужно усилить, для чего используют армирующие прутья. В основе такой подложки под плитку — гидроизоляция.

Благодаря применению влагонепроницаемого материала бетон защищается от воздействия влаги, что позволит увеличить срок службы покрытия.

Опалубка

Составляется схема будущей площадки. Определяются ее размеры, параметры каждого слоя сыпучих материалов. После заливки бетоном изменить их будет невозможно, поэтому важно правильно установить опалубку. Она позволяет придать нужную форму раствору, если поверхность дорожки выше уровня почвы.

При монтаже опалубки используют дерево: щиты, доски. Подойдет и щитовой пластик, ДСП. Одна сторона изделий должна быть плоской. Их фиксируют с помощью предварительно установленных кольев.

Армирование

На дне траншеи формируется песчано-гравийная подушка. Вышеописанный принцип выполнения таких работ можно взять за основу и при укладке плитки на бетон. Поверх слоя щебня располагают армирующий каркас.

Маяки

Перед заливкой бетона важно определить границу, выходить за которую нельзя. Это позволит создать ровное покрытие. В качестве маяков применяют металлический профиль. Его располагают вдоль всей площадки. Можно использовать профили для гипсокартона.

Они выполнены из оцинкованного металла, отличаются существенной длиной. Крепятся маяки с помощью небольшого количества цементного раствора. Профили располагают параллельно друг другу на некотором расстоянии (не больше длины штукатурного правила).

Заливка бетона

Применяют цемент М400 или М500. Перед заливкой ребром устанавливают листовой материал любого вида, его толщина не должна превышать 4 мм. Когда цементный раствор затвердеет, листы убирают, в результате получают компенсаторные швы, благодаря которым покрытие не деформируется при перепадах температур.

Раствор готовится с помощью строительного миксера. Сначала смешивают сухие компоненты. После получения равномерной смеси постепенно добавляют воду. Нужно контролировать, чтобы в массе бетона при заливке траншеи не было пустот.

Устройство основания под тротуарную плитку

Благоустройство дорожек и площадок вокруг загородного дома – это не менее важные работы, чем строительство фундамента. Именно поэтому основание под тротуарную плитку необходимо правильно подготовить. Если опора будет некачественной, то со временем кладка «поплывет», а плиты будут западать друг на друга, что в свою очередь отразится не только на внешнем виде дорожек, но и на их функциональности.

На сегодняшний день существует несколько доступных технологий по устройству оснований под тротуарную плитку. Рассмотрим их подробнее.

Разновидности оснований

Обычно плитка укладывается на следующие основания:

  • Песчаное. В этом случае тротуарная плитка укладывается на песок и дополнительно фиксируется с помощью ограждающих бордюров.
  • Песчано-цементное. Сухая смесь песка и цемента укладывается на гравийную «подушку».
  • Раствор. Такое основание представляет собой жидкую строительную смесь. В этом случае необходимо подготовит монолитную бетонную основу.
Читать еще:  Керамическая плитка для облицовки печи

На бетонную основу намного проще укладывать плиты ровными рядами. Также бетон «сглаживает» неровности почвы, поэтому готовая конструкция не будет проседать.

Однако, стоит учитывать, что укладка на раствор обычно осуществляется в том случае, если плиточные элементы будут испытывать большие нагрузки. Например, если на дорожку будет оказывать действие большегрузная техника или автомобиль. Если же вы планируете только ходить по брусчатке или ездить по ней на велосипеде, то нет смысла делать такую прочную и более дорогостоящую опору для тротуарной плитки.

Еще один недостаток бетонного монолита заключается в проблемах, связанных с отводом воды. Дело в том, что цементная плита не пропускает влагу, которая будет скапливаться в зазорах и щелях между плитами. При наступлении морозов жидкость начнет расширяться, что, в свою очередь, приведет к разрушению плиточных элементов.

Песчаное основание, напротив, хорошо пропускает воду, однако под влиянием влаги такая основа довольно быстро размывается.

Оптимальный вариант – это песчано-цементная подушка под тротуарную плитку. Она обладает хорошей прочностью и пропускает воду.

Определившись с лучшим вариантом укладки опоры под плитку, рассмотрим технологию возведения такой конструкции.

Этапы обустройства основания

В первую очередь необходимо подготовить участок – скосить траву и убрать мусор. На следующем этапе нужно подготовить траншею и произвести засыпку гравия.

Подготовка подушки

Чтобы подготовить траншею для мощеной дорожки, необходимо снять порядка 25-30 см грунта и утрамбовать дно полученного углубления. В качестве подстилающего слоя используется гравий или щебень фракцией 2-4 см, который необходимо засыпать толщиной 10-15 см (2/3 от общей высоты тротуара вместе с основанием) и утрамбовать.

Важно! Лучше засыпать «подушку» в несколько этапов, каждый раз производя трамбовку (желательно с использованием вибротрамбовочного оборудования).

Далее, на гравий укладывается 40-45 мм строительного песка (модуль крупности 1,5 мм), после чего слой смачивается водой и трамбуется.

Установка бордюров

Чтобы плитка не «расползалась», до укладки плиточных элементов, рекомендуется установить бордюры. Они могут быть изготовлены из любых материалов, но если вы хотите сэкономить, то лучше отдавать предпочтение изделиям из армированного бетона.

Бордюрный камень должен быть установлен таким образом, чтобы 60% его высоты находилось под землей.

Укладка цементно-песчаной основы

Песчано-цементная смесь (или гарцовка) состоит из просеянного песка и портландцемента М 400 в пропорции 6:1. Гарцовочный состав укладывается высотой 30-40 мм. После этого смесь необходимо утрамбовать.

На этом подготовка основания под тротуарную плитку завершена и можно переходить к мощению.

Виды плитки для тротуара

Она может быть вибролитой и вибропрессованной. Изделия отличаются технологией изготовления. Вибролитые элементы создают, утрамбовывая раствор на вибростоле. При изготовлении вибропрессованного изделия смесь подвергается давлению с вибрацией. Вибропрессованные изделия имеют более высокую прочность. Плитку производят из бетонной смеси и глины. В состав добавляют отсевы гранитных пород и пластификаторы. Самой прочной является гранитная плитка. Ее изготавливают из натурального гранита.

Изделия могут иметь ромбовидную, шестиугольную, прямоугольную, квадратную и клиновидную формы. Пользуется популярностью фигурный материал «Волна» (с волнообразными краями), «Клевер» (с полукруглыми выступами) и «Кость» (напоминает катушку). Существует много способов укладки ромбовидной плитки (шестигранники, снежинки, звезды). Из ромбов можно создать покрытие с эффектом 3D.

Советы по выбору

Для создания садовых дорожек возле коттеджей и загородных домов приобретают вибролитую плитку толщиной 40 мм. Вибропрессованные изделия можно укладывать на дорогах с большой нагрузкой (площадях, тротуарах). Они должны иметь толщину не менее 60 мм. Если планируется укладка на улице на проезжей части, лучше использовать гранитную плитку. Интенсивное движение легкового автотранспорта выдержит материал толщиной 70-80 мм. Если по дороге будут ездить грузовики, толщина покрытия должна составлять 100 мм.

Перед покупкой нужно оценить качество плитки. На ее поверхности не должно быть отверстий, зазубрин и щербин. При постукивании плиток друг о друга должен появляться звонкий звук. Если звук глухой, от покупки товара надо отказаться. Не стоит покупать ярко окрашенные изделия, а также те, в которых есть пустоты. Чтобы оценить плотность материала, нужно попросить его разбить. Необходимо выяснить, насколько ровной является поверхность изделия. Если тротуарная плитка всеми углами на стол легла, ложится ровно и не качается, она качественная.

Варианты укладки

Перед приобретением тротуарной плитки надо выбрать вариант укладки. На прямых и ровных участках проще всего выполнить линейную схему. Такая технология укладки тротуарной плитки является самой простой. Она позволяет экономно расходовать материал.

Линейная раскладка может быть горизонтальной, вертикальной, прямой или со сдвигом. При смещении рядов узор покрытия напоминает кирпичную кладку. Если использовать изделия разных оттенков, можно получить эффект «гусеничного следа». Ряды плитки иногда размещают под углом к линии дорожки. Такая укладка называется диагональной.

Если используется диагонально-угловая схема раскладки, формируется рисунок «елочка» или «плетенка». Чтобы уложить «елочку», ряды плитки располагают под углом 45° к линии дорожки. «Плетенку» мостят, чередуя горизонтальную и вертикальную укладку. Диагонально-угловая схема отличается высокой прочностью. Она зрительно уменьшает пространство.

Плитку можно укладывать модулями из 2-3 элементов. Сочетая 2 цвета, создают шахматный узор. Если использовать элементы разного размера и оттенка, получится оригинальный хаотичный рисунок. На придомовой территории красиво смотрится спиральная раскладка. Чтобы создать декоративные круги, надо приобрести материал с клиновидными элементами. Художественную раскладку выполняют из изделий разных форм и расцветок. Подбирая способы укладки плитки, надо учитывать дизайн архитектурных строений и приусадебной территории.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы выполнить работы по укладке, необходимо приобрести инструменты:

  1. Штыковую и совковую лопаты для выемки грунта.
  2. Грабли, чтобы разравнивать поверхность сыпучих материалов.
  3. Колья и веревку для разметки участка.
  4. Резиновый молоток для выравнивания материала (деревянная киянка с резиновой головной частью).
  5. Строительный уровень (1,5-2 м).
  6. Рулетку.
  7. Щетку или веник.
  8. Штамповку.
  9. Резиновый шпатель.
  10. Ровную планку для выравнивания поверхности слоев.
  11. Болгарку (диск с алмазным напылением).
  12. Лом, чтобы выполнить демонтаж тротуарной плитки.

Нужно приготовить бордюры, песок, щебень (фракции 10-20, 20-50) или гравий, штукатурную смесь или цемент (М400, М500). Чтобы укрепить фундамент покрытия, понадобится арматурная решетка с ячейками 10х10 или 8х8 см. Создать покрытие на большой площади поможет машина для укладки.

Разметка будущих дорожек

Чтобы правильно выложить плитку самому, сначала надо сделать разметку. Начинать работы нужно возле здания, забора или ворот. Возле сооружения надо забить 2 колышка. Расстояние между ними должно соответствовать ширине дорожки. Ширину покрытия лучше подогнать под размер изделия, чтобы не пришлось резать материал. Поскольку конструкция будет поддерживаться бордюрами, необходимо оставлять для них место (10 см с каждой стороны). Другие 2 колышка забивают возле другого строения. Между колышками натягивают 2 веревки.

Укладка уличной плитки на большой территории осуществляется после ее раздела на полосы шириной 1-1,5 м. Если дорога имеет изгибы, ее разделяют на небольшие участки. Разметку каждого участка делают отдельно.

Земляные работы и защитный слой

Объем земляных работ зависит от вида грунта. Если почва плотная и глинистая, достаточно снять слой толщиной 15-20 см, чтобы удалить корни растений. Когда грунт рыхлый, необходимо удалить слой толщиной 30-35 см. Если планируется укладка тротуарной плитки зимой, траншею для мощения нужно подготовить до холодов.

На поверхность траншеи насыпают песок. Песок утрамбовывают вместе с почвой. Чтобы оставшиеся в грунте семена растений не прорастали и не разрушали покрытие, на дно траншеи укладывают нетканое полотно. Полосы материала должны перекрывать друг друга на 15-20 см.

Устройство дренажа

Правильная укладка плитки не является гарантией долговечности покрытия. Грунтовые и дождевые воды постепенно вымывают частицы песка и грунта, разрушая основание дороги. Чтобы влага не испортила покрытие, необходимо сделать дренажный слой.

На дно траншеи нужно насыпать щебенку. Толщина слоя должна составлять 15-18 см. Щебень надо хорошо утрамбовать и разровнять. Сверху насыпается и также разравнивается тонкий слой песка, на который укладывают нетканое полотно. Нужно позаботиться о том, чтобы вода стекала к краям дорожки. Для этого делают поперечные и продольные уклоны. Подушка под тротуарную плитку выполняется на последнем этапе подготовительных работ.

Размещение ограждающих бордюров

Укладка бордюра осуществляется сразу после выполнения работ по устройству дренажа. Лучше использовать готовый штучный бордюр из бетона. Бордюрные блоки устанавливают возле вертикального среза грунта по краям дороги. Желательно, чтобы верхний край бордюра находился на 1-2 см выше уровня почвы. Иначе дорожки будут постоянно грязными.

Бордюрные блоки закрепляют бетонным раствором. После укладки бордюра нужно проверить, насколько он ровный. Для этого используют строительный уровень. Если некоторые блоки установлены неправильно, их положение корректируют деревянной киянкой.

Применяемые виды оснований

Перед тем как выложить площадку плиткой, нужно сделать основание. Подстилающий слой помогает выровнять поверхность участка. Он придает покрытию устойчивость и увеличивает его прочность. Надежное основание не позволяет тротуару разрушаться под весом людей и машин. Оно защищает покрытие от разрушения в осенне-зимний период, когда в его зазорах образуется лед.

Технология укладки тротуарной плитки зависит от способа эксплуатации покрытия. Если нагрузка на его поверхность будет небольшой (пешеходная дорожка), достаточно сделать подстилающий слой, состоящий из песка и цемента. Если мощение осуществляется под автомобиль, необходимо бетонное основание.

Бетонное

Перед бетонированием основания выполняют работы по армированию. Арматурную сетку укладывают на металлические или каменные подставки. Арматура должна находиться на 3-5 см выше поверхности траншеи. Гарцовка для тротуарной плитки готовится из песка и цемента в пропорции 3:1. Лучше использовать речной или карьерный мытый песок. В нем не должно быть частичек глины или извести. Раствор равномерно и тщательно распределяется по участку траншеи, чтобы добиться ровной поверхности.

Лучше сразу залить бетоном всю дорожку. Если часть работ откладывается на следующий день, залитый бетоном участок надо накрыть полиэтиленом. Бетонное основание под тротуарную плитку должно иметь толщину 10-12 см. Чтобы цементная подушка была прочной, ее 3-5 дней увлажняют. После увлажнения бетон накрывают полиэтиленом. Укладывать покрытие можно через 7-12 дней.

Из песка и цемента

Траншея засыпается смесью песка и цемента. Ее готовят в пропорции 3:1. Толщина песочно-цементного основания должна составлять 12-15 см. Подстилающий слой нужно хорошо утрамбовать и выровнять. Если глубина траншеи слишком большая, ее можно уменьшить с помощью песка. Песок насыпают под основание и тщательно трамбуют.

Технология мощения тротуарной плиткой требует, чтобы цементно-песочная смесь была сухой. Поэтому лучше делать основание непосредственно перед мощением в сухую погоду. Цементно-песочный слой нужно укладывать на геотекстиль. Если этого не сделать, песок быстро вымоется, а плитка просядет.

Обработка плитки перед укладкой

Перед монтажом плитку нужно обработать гидрофобным раствором. Средство повысит морозоустойчивость и влагостойкость материала, а также увеличит срок его эксплуатации. Гидрофобизаторы улучшают декоративные качества и защищают от грибковых микроорганизмов. На обработанной гидрофобным раствором поверхности не появляются солевые пятна. Материал погружают в гидрофобный состав, затем высушивают. Процедуру повторяют.

Во время обработки нужно тщательно осматривать все элементы. Изделия с дефектами нужно отложить. Когда понадобится резать тротуарную плитку, чтобы оформить углы, бракованные элементы пригодятся.

Работы по укладке нужно осуществлять при подходящих погодных условиях. Погода должна быть сухой и безветренной. Нельзя укладывать покрытие на песчано-цементное основание при минусовой температуре. При замерзании почва расширяется, а после оттаивания проседает. Если уложить покрытие на замерзший грунт, после его оттаивания оно разрушится. Правила укладки тротуарной плитки позволяют выполнять работы на бетонном основании во время мороза, но делать это нежелательно.

Монтаж

Тротуарную плитку на бетонном основании закрепляют цементным раствором. Швы полностью заполняют смесью. При этом толщина швов не должна превышать 3 мм. Укладывая элементы, нужно находиться на покрытии. Наступать на основание нельзя. После укладки каждого ряда нужно проверять качество выполненных работ строительным уровнем. Элементы, которые уложены неправильно, выравнивают резиновым молотком.

На цементно-песочное основание необходимо укладывать, вбивая каждый элемент деревянной киянкой. Материал должен надежно закрепиться в основании. Если изделие «проваливается», под него нужно насыпать слой песка. Зазоры между плитками заполняют смесью или песком. После выполнения работ покрытие увлажняют из шланга с распылителем. Если в зазорах смесь «просела», нужно насыпать в них еще немного смеси. Пользоваться покрытием можно через 2-3 дня.

Заделка швов тротуарной плитки осуществляется с помощью песка, цементной или бетонной смеси. Если используется песок, его нужно предварительно просеять. Цементную смесь готовят из цемента и песка в соотношении 1:5. При приготовлении бетонной смеси цемент смешивают с песком в пропорции 1:3. Песок и смеси должны быть сухими. Выкладка затирки осуществляется с помощью резинового шпателя. Уровень смеси в зазорах должен составлять от 1/2 до 3/4 высоты плитки. Излишки смеси сметают с покрытия веником.

После этого приступают к заливке швов. Когда смесь застынет (через 1-3 суток), в зазоры насыпают смесь и снова ее увлажняют. После высыхания состава процедуру повторяют в третий раз. Возможно, что придется добавлять смесь в швы еще несколько раз. Заканчивать работу можно тогда, когда смесь в зазорах будет на одном уровне с поверхностью плитки.

Какой геотекстиль для укладки тротуарной плитки выбрать

Этот рулонный материал позволяет надежно разделить составляющие уровни основания дорожки, отвести в грунт дождевые, талые и грунтовые воды, а также предотвратить возможное прорастание сорных растений через плиточное покрытие.

Общее описание

Геотекстилем или геотканью называют эластичное синтетическое полотно толщиной 0,5-5,0 мм, способное пропускать влагу и воздух только в одном направлении. Для производства используют нейлон, полиамид, полиэстер, полиэфир, акрил, арамид, а также стекловолокно в случае необходимости прошивки ткани.

Этот материал отличается высокой прочностью и не подвержен отрицательным факторам механических и химических воздействий. Его не испортят насекомые и грызуны, через него не могут прорасти растения, он не подвержен гниению и влиянию низких температур.

При этом, пропуская поступающую влагу к нижнему дренажному слою основания садовой дорожки, геотекстиль препятствует вспучиванию грунта при его промерзании в холодное время года. Именно поэтому этот рулонный материал получил в последние годы широкое распространение как универсального и многофункционального изолятора.

Устройство дорожки с использованием геотекстиля и без. Просадка основы.

Преимущества применения геотекстильных разделительных покрытий

  • Все эти материалы характеризуются оптимальными разделительными фильтрационными и армирующими свойствами, которые в разных технологиях задействуются в разных сочетаниях. Для монтажно-плиточных работ, применяется полимерный иглопробивной геотекстиль средней плотности, изготовленный из первичного сырья.
  • Песчано — щебневое основание под плитку отлично держит форму и объем, при условии заключения в геотекстильную обложку. Плиточное покрытие не деформируется даже после достаточно длительного подтопления, что проверено практикой эксплуатации конструкций в сложных погодных и климатических условиях.
  • Геотекстильный компонент основания будет одновременно служить противокорневым барьером. Таким образом, прорастание сорной травы в швах плиточного покрытия исключается.

Что такое геотекстиль: виды и технические характеристики

Это геосинтетический материал, который на рынке представлен двумя видами: тканый и нетканый. Технологии изготовления двух модификаций сильно отличаются друг от друга. Соответственно и характеристики у материалов разные. Но объединяет их одно – высокая прочность на разрыв и растяжение.

Тканый вариант

Состоит эта разновидность геотекстиля из двух типов нитей, которые сплетаются между собой в перпендикулярных направлениях. Первые – это нити из полиамидов: полиэфир или полиэтилен. Вторые – это нити из полиэстера.

Результат тканого процесса – высокопрочное полотно, легкое и пластичное, способное выдерживать нагрузки до 1000 кН/м². Из всех предлагаемых моделей геотекстиля, этот самый прочный. Поэтому его часто используют в дорожных работах для разделения засыпаемых слоев различных материалов, а также для армирования грунта. Но необходимо отметить, что этот вид самый дорогой. И хотя он идеально подходит для формирования дорожек и аллеек, покрываемый тротуарной плиткой, его редко используют на загородных участках.

Тканый геотекстиль из полиэфирных нитей

Нетканый вариант

Надо обозначить, что эта разновидность делится на несколько групп, которые отличаются друг от друга способом производства. Групп три:

гидроскрепляющая (технология, которая появилась недавно, но широко еще не используется).

Технология, используемая в первой группе, это протаскивание полимерных нитей через основу, состоящую из волокон. Получается пористое полотно, которое легко пропускает воздух и воду в разных направлениях. Обычно иглопробивной геотекстиль используют в дренажных системах. Такое полотно пропускает воду, но задерживает частички грунта, тем самым защищая дренаж от заиливания.

Иглопробивной геотекстиль в рулоне

Материал из второй группы изготавливается способом приклеивания нитей между собой под действием высоких температур. Полимер плавится и склеивается. Полотно получается с мелкими порами, но с не менее низкими техническими характеристиками, как иглопробивной. И если последний применяют для покрытия труб дренажной системы напрямую, то второй применяют в так называемом «мягком дренаже». Это когда трубы засыпают щебнем, а сверху оборачивают геотекстилем.

Необходимо отметить, что термоскрепленный материал с маленькими порами быстро забивается грунтом. Это его минус в сравнении с другими вариантами. Но именно он может хорошо себя показать при формировании подушки под укладку тротуарной плитки. К тому же он дешевле других моделей.

Геотекстиль термосрепленный в рулоне

Добавим, что нетканый геотекстиль представлен на рынке большим разнообразием типов, которые отличаются друг от друга плотностью полотна. Материал с низкой плотностью обозначен таким показателем – 100 г/м², с высокой плотностью – 600 г/м². Понятно, что чем выше плотность, тем выше технические и эксплуатационные характеристики, соответственно выше и цена изделия.

Обозначим, какой нетканый геотекстиль можно использовать для укладки под тротуарную плитку. Оптимальный вариант – это материал с плотностью от 200 до 600 г/м². Сразу обозначим, сколько стоит геотекстиль для укладки тротуарной плитки.

Плотность геотекстиля, г/м²Цена, руб./м²
20025
25030
30035
35040
40047
45048,5
50052
55058
60070

Разновидности материалов для разделительного слоя

Геотекстиль и его разновидность Дорнит изготавливаются разными способами из не одинаковых материалов. Материалы по умолчанию обладают различными характеристиками, так как создаются для решения разных задач, причем, не только в жилищном и дорожном строительстве.

Структура термоскрепленого и иглопробивного геотекстиля при увеличении.

Например, укрывной материал для защиты растений от заморозков и изготовления парников/теплиц является геоматериалом, но имеет низкую плотность – 35 – 120 г/м². Он стоит дешевле, обычно изготовлен из штапеля – обрезки полимерной нити. Если уложить его под щебень для экономии бюджета, он не справится с возложенными на разделительный слой задачами:

  • порвется при уплотнении щебня;
  • не задержит рост сорной травы;
  • не сможет распределить нагрузки на тротуарное покрытие.

Определившись, какой плотности следует укладывать геотекстиль под фигурными элементами мощения, необходимо купить материал с запасом:

  • он должен заходить на боковые стенки траншеи/котлована вертикально;
  • нахлест полотен друг на друга должен составлять 20 см минимум.

Тротуарная плитка должна укладываться внутри жесткого пространственного короба, образованного бордюрным камнем и лотками ливневки (с одной стороны). Высота этих элементов (30 – 40 см) значительно больше толщины тротуарной плитки (4 – 8 см). Поэтому для них изготавливаются глубокие траншеи по периметру зоны мощения.

Важно! Геотекстиль нужно укладывать по всему периметру перед монтажом поребрика и элементов ливневки. Так как на них тоже действуют силы пучения, а под ними изготавливается подстилающий слой из щебня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector